Стрит-артом кременчужанин Алексей Пристан, он же ІЗ (EAS), занимается 13 лет. За это время художник сделал множество фотографий собственных работ, наконец-то поместив их в одну книгу. Мечту о такой книге автор вынашивал целых пять лет. Затем, решившись воплотить желаемое в жизнь, несколько месяцев отбирал, систематизировал и обрабатывал фото. Получилась увесистая, красивая книга, в которой собрана творческая жизнь одного человека, художника, по-настоящему влюбленного в стрит-арт.
Книгу Алексей издал пока в единственном экземпляре, обратившись к мастеру из Ивано-Франковска. Это настоящий альбом в чехле, содержащий свыше шестисот фотографий стрит-арт работ кременчугского художника.
ЦИТАТНИК
Я рисую и покидаю это место, могу в него больше никогда не вернуться. Потому люблю делать фото своего граффити. Фото храню, мне дорог этот багаж. Так книга стала моим вторым ребенком (у Алексея есть пятилетний сын Артем, который, по словам самого художника, во многом влияет на творчество отца чистым восприятием форм и цвета — прим. автора текста).
Наброски работ создаю в блокнотах, часто это Молескины. Бывает, блокнот «не идет». В нем не получается работать много и плодотворно. Тогда откладываю его и беру другой.
Когда нахожу уличную фактуру, а это могут быть стены канала, забора, заброшенного заводского цеха прочее, вспоминаю, какие эскизы имеются в моем блокноте. Так планирую работу. Правда, когда подходишь к стене, часто она диктует тебе то, какой именно будет на ней жизнь краски.
Работа на стене живет недолго. Для ее сохранения нужны фото. Если работа выгорает и постепенно разрушается вместе с основой, на которую нанесена, я наблюдаю ее наполнение жизнью.
Мои рисунки есть поток. Я не контролирую его. Он происходит и скорее контролирует меня. Стена тоже живет отдельной жизнью. Я мог сколько угодно планировать рисунок, но он получился таким, каким его «выдала» стена.
Особенно ценю, когда линия не зависит от моей руки. Когда рисую, не стараюсь произвести впечатление на зрителя. Я веду линию — она должна ожить в том месте, куда наложена. Вместе с фактурой она становится «говорящей». Мне важно и нужно, чтобы работа «играла» с местом.
Одной линией, как по мне, можно заявить о смысле с большей драматической силой, чем используя объемы.
Я не знаю, буду ли рисовать через несколько лет. Этого не знает никто. Но пока это происходит — я наполнен. Если это прекратится и мне нечего будет сказать — что-либо выдавить из себя уже не получится.
Моя основная цель как художника? Делать свое. Делать то, что чувствую, что должен. Основой работы художника должна быть оригинальность. Рисовальщиком может стать любой, набравшись терпения. А вот научиться мыслить через краски и фактуру куда сложней. Но именно это ценно.
Если скажу, что мне не важно признание художников, которых я уважаю, слукавлю.
Что я рисую? Пятна, линии, момент, происходящее в нем. Потому не люблю работать на холсте. Стена имеет свою историю, характер, энергетику, атмосферу, а холст всегда чист и одинаков. Это кажется мне скучным.
Я всегда в поиске места, где смогу рисовать. Это другие города, промзоны, особенно заброшенные. Работать в таких местах бывает даже страшно, но в этом также есть новый опыт.
Смею надеяться, мои работы отражают жизнь. Особенно те, что нарисованы не из баллона, а потеками из мягкого пластика. Там линии легли произвольно, я не направлял их.
Ты держишь в руках не арт-бук. Это — книга. Мое сокровище!
Данные фото опубликованы в книге
Общалась с автором $mirnoVa
Классно! Цікаво! Надихаюче інтерв’ю. Мислити через форму та колір — особлива місія. Й не легкий шлях у пануванні реалістичного контенту у візуальному мистецтві сучасності. Дяка за інтерв’ю! Художнику — успіхів ✌
Спасибі!