Общественной организации Кременчугский яхт-клуб в этом году исполнилось 36 лет. Этим летом, с 3 по 9 июня, две яхты клуба «Ольвия» и «Альфа» взяли два серебряных места на Чемпионате Украины среди крейсерских яхт в Светловодске. На счету кременчугского яхт-клуба с историей, столкнувшегося с проблемой выживания в «новом» капиталистическом мире независимой Украины, не одно соревнование и ни одна победа. А потому о стремлении не дать безвременно кануть традициям яхтенного спорта в Кременчуге и спасти «дело всей жизни» разговор пошел с директором яхт-клуба Григорием Пинчуком. Читайте далее.
Как все начиналось
Григорий, обаятельный загорелый мужчина, влюбленный в яхтенный спорт с молодых лет, после института занимался велосипедным спортом. Однако, придя мастером на Кременчугский вагоностроительный завод, Григорий Петрович тут же приобрел себе лодку. В его окружении оказались ребята со схожими увлечениями. Три товарища с личными лодками стали дорабатывать свои судна сами, постепенно превращая их в подобие яхт. Вскоре мужчины осознали — плавание на мини-яхтах — их призвание и страсть.
Таким образом, моторные лодки обрели мачты, а обычные куски пенопласта в руках одержимых волной мастеров, стали превращаться в доски для серфинга. Стоит отметить, Вагоностроительный завод поддерживал рвение новоиспеченных спортсменов и с первых дней участвовал в судьбе будущего яхт-клуба. В 1980 году профсоюз завода приобрел для друзей яхту «Альфа», незамедлительно принявшую участие в Кубке Кременчугского водохранилища в том же году. В следующем году яхта ходила из Киева в Одессу и обратно во время участия в Кубке большого Днепра.
Однако, первой яхтой клуба стала не «Альфа». Она появилась второй, вслед за «Лидером», в 1981 году взявшим кубок во время Экологической гонки Киев-Черноморск.
В 1984 обласной профсоюз присвоил организации любителей яхтенного спорта Кременчуга официальный статус яхт-клуба. Тогда же из Днепропетровского института физкультуры и спорта в Кременчуг было выписано 2 тренера для детей с целью занятий по яхтенному спорту.
— Тогда для этого было необходимо иметь на балансе 25 суден различных модификаций. У нас они были, на них занимались дети и подростки. На «Оптимистах» ходили дети от 8 до 12 лет, на «Кадетах» — 12-13-летние подростки, те, кому исполнилось 14, укрощали лодки модификации «Луч». Среди наших подопечных было немало призеров. В свое время они принимали участие и побеждали в соревнованиях в Севастополе, Одессе, Николаеве, Мариуполе, Никополе.
В 1990 была приобретена яхта «Ольвия», в 1992 участвовавшая в Кубке Эгейского моря и проделавшая путь из Кременчуга, через Днепропетровск, Запорожье, Каховку, Херсон, Одессу до Афин, Сицилии, Мальты и обратно.
Как дела обстоят сегодня
Сейчас на балансе яхт-клуба находится 10 суден, но только 6 из них на ходу. 4 судна уже по несколько лет не спускались на воду. Кроме того, у общественной, а значит некоммерческой, организации возникают проблемы с оплатой аренды земли у гавани, где расположен клуб и стоянка суден. Городская власть не идет на встречу энтузиастам, в прямом и переносном смысле поддерживающим яхт-клуб «на плаву», отказываясь минимизировать расходы спортсменов. Даже несмотря на их активное участие и серебряные победы нынешнего года («Ольвия» — BigboatA и «Альфа»- SportboatB). Профинансировали свое участие в Чемпионате Украины этим летом активисты кременчугского яхт-клуба самостоятельно, то есть из собственного кармана, что называется.
Приглашаем небезразличных кременчужан оказать посильную помощь в вопросе возрождения традиций яхтенного спорта в Кременчуге. Без Вашего участия и спонсорской поддержки единственного по факту яхт-клуба в городе дети и подростки Кремня лишаться возможности участвовать в соревнованиях, а Кременчуг — статуса города, где развит красивый и гордый яхтенный спорт!
Отзывы и предложения присылайте в редакцию GAZETA.NET.UA или по электронной почте yacht.kremenchug@gmail.com.
Автор материала $mirnoVa