Маленькие кременчужане — практики вальдорфской образовательной методики — работают «ДОЛОНЬКАМИ»

в "Город/Репортаж"

Уже два года в Кременчуге существует детсадовская группа, обучающая детишек по немецкой  Вальдорфской системе, сегодня особенно востребованной во всем мире. Эта педагогическая методика применяется в основном в крупных украинских городах. Однако, Кременчуг и здесь удостоился чести быть в авангарде процессов трансформации общества. Основными принципами такой системы являются широта подхода и междисциплинарность, ориентация на природные, индивидуальные способности ребенка, практический подход в передаче знаний, самостоятельное переживание детьми опыта осознания тех либо иных явлений природы, позитивное мышление, самоотдача.

13010673_267778170222464_2421929144523765093_n
На «Празднике профессий» дети в процессе познают основные принципы и секреты того или иного ремесла

Группа «Долоньки» городского детского сада №67 разновозрастная. Здесь занимаются дети от 3 до 6 лет. Все игрушки они создают сами, из натуральных материалов, как то шерсть, дерево, глина, тесто. С процессами, которые изучают, также знакомятся собственноручно.

В «Долоньках» убеждены, творческий процесс понимания, как именно устроен мир, приходит к ребенку через практические занятия.

В вальдорфской группе знают, чтобы создать деревянную флейту, необходимо срезать ветку, подготовить ее, обработать, вырезать музыкальный инструмент, освоить игру на нем. Прослеживая весь этот путь на практике, ребенок учится понимать логику предметов, вещей и явлений.

13428027_847811981991636_7815519660887946681_n
В свободной игре дети проживают сказку «Коза и семеро козлят», вальдорфская группа детского сада «Долоньки», Кременчуг

Воспитатель группы Леся Новарчук владеет разнообразными педагогическими приемами стимуляции творческой мотивации, концентрации внимания, достижения личного психологического комфорта. Педагог способствует развитию мышления и творчества у детей.

13432447_847811811991653_5026736921490585382_n
В свободной игре дети проживают сказку «Коза и семеро козлят»

— Лепка, выпечка, рукоделие, живопись, путешествия — все эти практические уроки учат детей мыслить. Кроме того, в работе мы используем только эко-материалы, — настаивает воспитатель.

13406798_1029662850420313_8012275697523329759_n
Дети постарше под руководством взрослых сами мастерят «скалодром» для малышей вальдорфской группы, сооружая детскую площадку из эко-материалов
13346440_1029663007086964_1671079797976630229_n
И девочки тоже!..
13413093_1029662933753638_1526452052553685524_n
Слаженная командная работа вседа приносит свои «масштабные» плоды

В Кременчуге существует инициативная группа по образованию вальдорфских классов в городских школах. Родители принимают активное участие в данном процессе, без чего осуществить задуманное было бы вряд ли возможно.

СПРАВКА

Вальдорфская школа педагогики возникла в Германии в начале XX века, в 1919 г., и очень быстро распространилась по всему миру. Не удивительно, ведь эта система воспитания предполагает способ познания мира, исключающий отчужденность от предмета, развивающий чувство сопричастности к происходящему, учитывающий индивидуальные потребности каждого ребенка. Такая педагогическая система стремится к отказу от отбора воспитанников по социальному или материальному принципу.

13241113_282194002114214_6838545204025846749_n
Кременчугские педагоги повышают квалификацию и обмениваются опытом на семинарах и треннингах в разных городах Украины. Вальдорфская школа, Днепр

В то же время, как правило, «вальдорфские родители» — это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Ими движет главным образом заинтересованность в здоровом, всестороннем, гармоничном развитии их чад.

13221532_282194532114161_305805680413607774_n
Вальдорфский класс в Днепре

Вальдорфские педагогические принципы 

Преподавание в вальдорфских школах и детских садиках основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога. Педагог в праве самостоятельно решать, чему и как в данный момент времени учить ребенка с тем, чтобы максимально использовать его творческий потенциал, одновременно наилучшим образом используя свой собственный профессиональный опыт.

Навыки, сформированные у воспитанников Вальдорфской системы 

Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, инициативные, толерантные, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира.

13508854_824884520975742_7075067677695864836_n
Занятие эвритмией на вальдорфском семинаре, Одесса

Метод преподавания

Подача материала начинается с восприятия — увидеть, пережить, удивиться. Именно так приобретается жизненный опыт, на основе которого делаются выводы, строятся теории.

Восприятие, чувство, мысль, — вот три ступени в процессе обучения, таком процессе, который находится в гармонии с природой ребенка и отвечает его нуждам.

Ученики вальдорфских школ обучаются в ритме с их  физическим, умственным и эмоциональным развитием.

Уроки в вальдорфских школах живые и интересные, они бросают вызов и стимулируют воображение.

13501680_298412767159004_3658992749308260931_n
Вылазка в лес. Практическое занятие рукоделием на природе с детьми и их родителями. Вальдорфская детсадовская группа «Долоньки», Кременчуг, воспитатель Леся Новарчук
13435592_298413210492293_8183317757453712253_n
С интересом участвуют — все!
13501904_298412547159026_8108005226614354595_n
И вот что получается в результате!

Вальдорфское образование готовит учащихся войти во взрослую жизнь со способностями: самодисциплины; свободного, независимого, аналитического и критического мышления; уважительного отношения к красоте окружающего мира.

13495158_298412820492332_4761928213643304627_n
Вот такими здоровыми и счастливыми растут детишки — благодаря вальдорфскому методу)

Информация о принципах Вальдорфской системы образования — из открытого Источника 

Фото — группа «Долоньки» в Facebook

Автор материала $mirnoVa

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

1 × 2 =