По словам сотрудников одного из пяти лучших театров мира — Одесского национального академического театра оперы и балета — режиссером этого спектакля стал ученик, танцор и бывший солист театра «Киев Модерн Балет» известного молдавского балетмейстера, не один год успешно работающего в Украине, Раду Поклитару — Сергей Кон. Спектакль показывает суетливые заботы мирного времени в противовес ужасающим и разрушительным будням войны. Воспринимается спектакль как хореографическое продолжение творчества Поклитару, стилистика та же. Однако уровень подготовки танцоров не всегда удовлетворителен в глазах требовательной одесской публики, которая, кстати говоря, восприняла спектакль неоднозначно.
19 февраля редактор GAZETA.NET.UA посетила в Одессе нашумевший спектакль «СУДЬБЬІ» нового модного хореографа и последователя традиций модерна.
Спектакль «Долі» двухактный. В первом акте «описаны» бытовые сцены довоенной и повоенной жизни обычных городов, домов и семей, судьбы которых переплетаются. Во втором акте зритель «видит» солдатские будни и противостояние мужчин как символа борьбы «своих» и «чужих». Символична фигура в черном плаще и ребенок, связанные лейтмотивом своего сквозного присутствия во всей постановке и развязке, где над темным балетным «стоп-кадром» распахиваются крылья ангела (обернувшегося из темного образа фигуры в плаще) и открывается голубизна чистого неба.
Критики сходятся на мысли, что увязывать классический балет с актуальными современными темами — задача рисковая. Но в данном случае балет нельзя назвать классическим, ведь это — модерн. И все же.. Академическая опера не вполне то место, где воспринимать ультра современную хореографию комфортно и, что называется, ничего не отвлекает. Возможно потому, многие одесситы, по словам сотрудников театра, не досиживали до конца второго акта.
— Многие уходят, несмотря на то, что на премьере и допремьерном прогоне был аншлаг, — говорит сотрудница оперного театра, — так бывает не часто. Видимо, спектакль воспринимается тяжело. Много однообразной и довольно монотонно-депрессивной музыки. Хоть тема и нужная.
В общем, спектакль имеет сценическую цельность постановки и актуальность непростой темы, на которую замахнулся режиссер. И уже за это ему честное «спасибо».
$mirnoV@