О делах театральных Кременчугской губернии — с режиссером театра «Троицкий» Сергеем Сытником

в "Цитатник"

С руководителем Городского дворца культуры и, не случайно, главным театралом нашего города, бывшим студентом и выпускником столичного маститого вуза — национального университета имени Карпенко Карого, с актером и режиссером Сергеем Сытником общаться одно удовольствие. Интеллигентный, образованный, влюбленный в свое дело, такой собеседник — мечта для журналиста.

944944_1008324245928834_6050301729477806823_n
Афиша нового спектакля театра «Троицкий» — «Полет над гнездом кукушки» — и его главный режиссер-постановщик Сергей Сытник

ЦИТАТНИК:

Театр «Троицкий» в своем названии несет триединство актера, автора/режиссера/сценариста и зрителя.

Спонсор или инвестор может заинтересоваться только тем, что может приносить реальный доход и в перспективе станет успешным бизнесом. В Кременчуге ходить в театр не модно, поход в театр — не является трендом. Последний факт означает, что театр в нашем городе стать бизнесом не может. Театральных меценатов в Кременчуге пока нет. Поэтому, театр «Троицкий» «выживает» на базе малого зала МПК и за счет продажи билетов на свои спектакли.

12963421_625563134266287_7496372554113863594_n
Спектакль «Полет над гнездом кукушки» по Кену Кизи в исполнении актеров кременчугского театра «Троицкий»

Впрочем, сказать, что театральная жизнь в Кременчуге отсутствует, нельзя. В городе есть ценители театра и как минимум шесть существующих на постоянной основе театральных коллективов. Наиболее известными среди них являются наш театр и театр «Аскал». Каждый имеет свою публику, потому что работает в индивидуальной манере. Так, театр «Троицкий» работает в академической манере, а коллеги любят более современный стиль, так называемый стиль вечного поиска. Его не всегда воспринимают наши зрители, и наоборот.

Две трети театральных зрителей в Кременчуге преимущественно ходят на спектакли «своего» театра, но иногда они смотрят спектакли других городских театральных трупп, очевидно, для сравнения.

В театре зритель должен чувствовать, что то, что происходило на сцене, по-настоящему важно.

Колонны в здании театра, конечно формируют атмосферу, создают уровень культурной жизни. Однако, это не является главным, как и то, сколько людей пришло к тебе на спектакль. Важно другое, с чем эти люди пришли сегодня, придут ли они завтра?

13055424_625562854266315_7542172691468339_n
Коллаж-иллюстрация к спектаклю «Над гнездом кукушки», премьера которого состоялась в Кременчуге этой весной

Если большой зал пуст, то единичные зрители чувствуют, что они являются свидетелями чего-то незначительного, потому что никто, кроме них, на это не обращает внимания. И напротив, если в маленьком камерном зале люди, не умещаясь, стоят в проходах, это означает, что то, что пытаются донести актеры со сцены, вероятнее всего, действительно заставит зрителя задуматься. Ведь это нужно кому-то еще! Такова психология человека.

Не важно, сколько десятков или сотен людей пришло на вашу театральную постановку, важно, чтобы зрители понимали: все, что важно для них — не менее важно и для соседа.

В малом зале ГДК, где проходят представления нашего театра, 250 мест, и этого даже много. В Европе существуют старые традиционные камерные театрики, которые я люблю посещать в поездках к друзьям. Там в крошечных подвальчиках, рядом с винными погребами, регулярно происходят театральные показы спектаклей для своей камерной и постоянной аудитории. В этом и есть смысл — работать на своего зрителя, кем бы он ни был!

Автор текста — $mirnoVa

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

19 − пятнадцать =