«Важно внутреннее, потому что без него внешнее — пусто!» — художница Sand-art Татьяна Гавриленко

в "Город/Персона"

Кременчужанка Татьяна Гавриленко получила диплом режиссера массовых мероприятий в Киевском национальном университете культуры и искусств, затем, вернувшись в родной город вместе с мужем Никитой, создала здесь мюзикл «Стиляги», ставшее популярным пиро-шоу и, наконец, в 2014 году школу песочного арта. Теперь художница вместе с семьей живет в Риге. Ко Дню города в этом году Таня специально прилетела поздравить земляков с 445-летием Кременчуга своим незабываемым романтичным выступлением на большой сцене, перед десятками тысяч городских жителей.

Техника, в которой работает художница — Sand-art на основе золотого (специального) песка — произвела впечатление на каждого, кто увидел выступление своими глазами с главного большого экрана на центральной площади Кремня вечером 24 сентября. Об извилистом творческом пути и планах на будущее с автором трогательной поздравительной работы из цветного песка для кременчужан нам удалось поговорить накануне.

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-2

Таня, как все начиналось?

— Я окончила театральный факультет, специальность «Режиссура эстрады и массовых праздников». Школу жизни в профессии мне передали мои замечательные преподаватели — настоящие корифеи своего дела — режиссеры большой сцены от Бога, Светлана Деркач и Владимир Фишер. Еще учась, стала принимать активное участие в больших концертах эстрадных звезд, режиссерских проектах университета. В последних — сначала в роли участника режиссерских групп, а затем и помощника режиссера.

14479585_653125574857050_8873835575095158761_n
Художница Татьяна Гавриленко и директор ГДК Кременчуга Сергей Сытник, Кремень, 24.09.2016

Но почему режиссура эстрады, сцены? 

— Я всегда чувствовала, что хочу создавать картинку, она всегда была у меня в голове. Я точно знала, как она должна выглядеть. Мне с детства нравилось собирать людей, команду, у которой одна цель — воплотить в жизнь то очарование и красоту, которая может существовать, как в сказке, только на сцене. Наверное поэтому я поступила очень легко и даже мои родители, которые до того видели меня стоматологом, быстро смирились с тем, что их дочь — будущий режиссер. Мне всегда давалась режиссура.

14484992_653125491523725_1224062665663857823_n
Ведущий вечера Николай Шевченко словами благодарности за прекрасное выступление ко Дню города на его большой сцене от имени всех кременчужан  тронул Татьяну

Что было потом, после окончания университета?

— Еще будучи студенткой, я вышла замуж и забеременела. Когда родилась наша Марго, было принято решение переехать домой, в Кременчуг. Дело в том, что я все еще работала как артист массовых праздников уже на достаточно больших сроках, просто потому, что не могла представить себя без сцены. Однако, как Вы понимаете, рождение ребенка многое меняет. Так мы оказались в Кременчуге.

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-3

Сколько лет Вы снова прожили в нашем родном городе? 

— Около шести. Здесь мы с мужем создали мюзикл «Стиляги», он стал популярным. Затем муж на славу потрудился над красочными фаер-шоу и шоу ходулистов, с цирковыми и театральными элементами. Эти выступления мы возили по всей Украине, были даже на Закарпатье, причем, несколько раз. Именно там у нас появились постоянные клиенты и поклонники, которые приглашали нашу труппу на все семейные праздники! Кроме того, мы тогда гастролировали даже в Азербайджан и Катар.

14481725_653125484857059_7245966374043553235_o
Техники — надежная опора, ведь правильно поставить свет в таком деле как песочная анимация — крайне важно!

Что произошло потом?

— Потом, как-то однажды, муж сказал мне: Тань, почему бы тебе не попробовать рисовать песком, выступая на большой сцене, ведь ты словно родилась на ней? Я возразила, что никогда не рисовала. Но Никита знает меня слишком хорошо. Он напомнил, что всегда, будучи взволнованной или увлеченной чем-либо, я делаю зарисовки в блокноте, это графические очерки, если хотите. Могу, например, просто сидя в кофейне или о чем-то задумавшись, незаметно для себя самой начать срисовывать угол дома напротив, если он произвел на меня впечатление, конечно! Короче, он уговорил меня попробовать. И я решилась, подумав, ну что ж, получится — отлично. Нет? Ну что же, я попробовала.

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-9

И у Вас получилось! 

— Как видите! Но надо сказать, что первые пробы отличались от того, что я делаю сейчас. Во-первых, другим был материал. Тогда мы взяли обычный тяжелый и крупный, не просеянный песок. Сейчас я работаю с профессиональным, очень мелким песком, который сильно не электризуется и имеет антисептические свойства. Мы заказываем его специально, уже готовым к употреблению, так сказать.

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-7

Что посоветуете новичкам и тем, кто хотел бы заниматься этим модным сегодня видом творчества — Sand-art?

— В песочной анимации может не сработать даже художник, прекрасно рисующий графику или работающий на холсте. Дело в том, что здесь очень важна скорость ваших движений и, следовательно, трансформации картинки. Я полюбила песочную анимацию именно за то, что она дает возможность заниматься режиссурой, превращая статичную картинку в движущуюся, вне посторонней помощи. Здесь я могу работать как самостоятельный и полноценный артист на сцене, причем делать это — в одиночку! Но скорость рук — один из определяющих факторов в этом виде творчества. Впрочем, так же, как образы, которые создает мастер.

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-13

Вы своими образами довольны?

— Всегда есть куда расти, и это то, что хотелось бы донести до остальных. Нельзя останавливаться и стоять на месте. Как только вы перестанете развиваться — вы тут же перестанете быть интересны, даже самим себе, не говоря о других. Именно потому я сейчас поступила в Рижскую художественную академию — для еще большего раскрытия внутреннего потенциала.

14364830_653125488190392_3670318299666049174_n
Татьяна Гавриленко и поклонницы за сценой

14463034_653125538190387_7285131181577112478_n

Как Вы оказались в Риге?

— Это родина мужа. Решение переехать туда было обоюдным. Рига — сказочный город, здесь почитают семейные ценности, здесь понимают: важно внутреннее, а не внешнее, потому что без внутреннего внешнее — пусто. Все мероприятия, уличные или массовые, которые здесь проводятся, организованы со вкусом. В некоторых из них мне уже удалось принять участие. Также, мы уже приглашены в Будапешт, сейчас ведем переговоры о выступлениях в Великобритании и Франции.

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-12

Мне известно, что Вы занимаетесь живописью! Какие планы на этом фронте на ближайшее время?

—  Да, действительно, я пишу маслом. С тех пор, кстати, как занимаюсь песочной анимацией. В Риге, в галерее «Рига центр» уже прошла моя персональная выставка, в которой было представлено 14 полотен, написанных руками или мастихином без кисти, на тему Любви во всех ее проявлениях: матери к младенцу; балерины к своему делу, от которого она зависима; женщины к мужчине и наоборот. Отсюда картины уехали в другой латвийский город — Екабпилс, где также выставлялись еще две недели. Относительно будущего, я конечно, не планирую прекращать писать. Кроме того, при государственной бесплатной Рижской украинской школе мы создал Молодежный театр, где будем передавать свой сценический опыт латвийским студентам. Мне по жизни все-таки всегда не достает театральной режиссуры!

khudozhnik-tatyana-gavrilenko-16

Автор текста $mirnoVa

 

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

19 − три =