Восьмидесятисемилетняя Яеи Кусама — японка и самая дорогая художница из ныне живущих. С ней сотрудничают мировые модные бренды, она проводит перформансы в галереях мирового уровня. Ее конек — повторяющиеся узоры и орнаменты, покрывающие любые поверхности. Она эксцентрична, экстравагантна и психически нестабильна. Последнее — не секрет. Вот уже 40 лет художница добровольно принимает лечение в психиатрической клинике и создает шедевры, поражающие сознание людей, не страдающих галлюцинациями, как сама Кусама. На это правда стоит взглянуть.
Самая дорогая художница современности с детства страдает от галлюцинаций, лечится в психиатрической клинике и на несколько часов в день покидает ее, чтобы порисовать. Мир, который она создает, вероятно, является отражением ее внутренних состояний. Одна из работ художницы в 2014 году была продана за 7 миллионов 100 тысяч долларов. Это работа «Белый №28». Кусама несколько лет представляла Японию на Венецианском биеннале.
Вот что сообщает о художнице, частенько самой имеющей вид настоящего произведения искусства, Википедия 😉
Её живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции разделяют одержимость повтором, узорами, аккумуляцией. В её работах присутствуют черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брют, поп-арта иабстрактного экспрессионизма, наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Кусама описывает себя как «навязчивого художника». Она является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды. Страдает психическими заболеваниями.
Яёи Кусама родилась в Мацумото, префектура Нагано, страдала галлюцинациями и навязчивыми мыслями с детства, часто суицидального характера.
В начале карьеры она начала покрывать поверхности (стены, полы, холсты, а затем повседневные предметы и обнаженных ассистентов) рисунком в горошек, что стало её товарным знаком. Большие поля горошка, или «сети бесконечности», как она называет их, были взяты непосредственно из её галлюцинаций.
Кусама училась всего около одного года в Школе искусств и ремёсел в Киото в 1948. Она покинула родную страну и переехала в Нью-Йорк в 1957. Кусама была очень амбициозной, использовала её положение как не американской женщины и её историю психической болезни, чтобы создать яркий публичный имидж. Во время пребывания в США, она быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения. Должно отметить, им она остается и доныне!