Художник из Бруклина Кип Омолейд (Kip Omolade) пишет маслом масштабные гиперреалистичные картины с изображением женских лиц в форме хромовых масок. Он создает не только тонкие детали лица, но и реалистично воспроизводит окружающую среду, которое отображается на маске.
Визуально сложнейшие работы как-бы имеют три изобразительных слоя. Первый — фон. Второй — сама хромовая маска. Третий слой — мир, отраженный в этой маске. Ее изгибы словно преломляют «картинку мира», ее окружающего.
Само лицо как-будто вырастает из фона, тон которого тоже отражается в маске. Холодный «хром» оживает под натиском растворившегося в нем изображения — загадки, спрятанной в непростой изобразительной концепции художника.
Колористически насыщенные и даже экстравагантные полотна запоминаются и оставляют след в сознании. Глубина цвета и контрастность красок этих работ потрясают очевидностью и простотой сочетаний. Эти картины будто не отсюда. Есть в них что-то от трехмерности времени.
Оттого, угадать — кто или что именно расположено напротив той или иной «женщины» с европеоидными или африканскими чертами лица и кажущимися живыми ресницами — задача не из самых легко разрешимых, но в то же время, это привлекает, поглощает внимание зрителя и завораживает.
Поистине, трехмерность восприятия, с которой хочется иметь дело. Если не остаться в ней, то обязательно запомнить!
$mirnoV@