Кременчужанин Алексей Рубанов – личность незаурядная, в чем-то даже парадоксальная. Художник, дважды представлявший Украину и наш город на международном биеннале в Пекине, известен в кругах творческого кременчугского бомонда, неотъемлемой частью которого сам является.
В своих рассуждениях Алексей ломает стереотипы и обнажает суть вещей, лишает их давно привычных и надежно приклеенных социальных и политических ярлыков. Рубанов мыслит концептуально, создает масштабно и честно. Появляется ощущение, что именно таким и должен быть художник, органичным в своей сложности, в то же время, совершенно доступным в своей интеллектуальной наготе.
Алексей нисколько не утопичен. Его интересует само искусство и процессы, связанные с ним. Вопреки показушности, в последние десятилетия, к несчастью, ставшей модной — в угоду бизнес тенденциям мира искусств.
ЦИТАТНИК:
Прошлое – мертво. Жизнь — это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем.
Жизнь случается именно в настоящий момент, не в прошлом и не в будущем.
Если будущее определяется прошлым опытом, это как хождение по кругу. Человек словно раз за разом повторяет уже пройденный путь, он просто не способен на другое, пока находится в неосознанности, он не способен на прорыв в другое измерение.
Современное искусство прошло определенный путь развития, и повернуть его вспять, чтобы посмотреть, какой именно была и была ли альтернатива, мы не можем.
История развития искусств имеет определенный сложившийся сюжет – иной сюжет развития событий в искусстве нам не известен.
За всю историю человечество не изменило ровным счетом ничего, кроме технического прогресса, который во многом определил вектор развития и тенденции современного искусства. Человек ускорил жизнь, создал возможности к беспрепятственной и быстрой коммуникации. Это отразилось в искусстве, оно стало диалоговым, нет времени на кропотливый многочасовой или многодневный труд, мы стали создавать концепции, несложные в техническом воплощении, на передний план вышла не физическая реализация, но сама мысль, идея.
Идеи стоят подчас огромных денег.
Задачей искусства есть интеллектуальное расширение границ человеческого сознания. Искусство можно рассматривать как особую форму представления и осмысления мира и человека под разными ракурсами и срезами. В этом смысле я – художник-концептуалист.
Концептуальное искусство всегда интеллектуально. Однако, оно далеко не всегда демонстрирует высокий интеллект, иногда последний – откровенно примитивен. Концептуальное искусство предлагает коммуникацию и продает идею.
ЦЕННОСТЬ и Цена Искусства – понятия различные по своей сути. Чтобы иметь возможность хотя бы ВОСПРИНИМАТЬ произведения искусства, нужно быть избранным. Мало быть человеком только образованным. Образованных людей формально много, а способных видеть и воспринимать — мало.
Ценообразование и оценивание произведений – сложно. На практике часто субъективно и сфабриковано.
Увлечение антиквариатом – это как хобби или фетиш. Каждый имеет право на свое. Однако, лично я не разделяю тенденции дороговизны предметов искусства только по той причине, что они из-за временного фактора покрыты плесенью. Старше — еще не значит лучше.
Научить ремеслу в искусстве более менее возможно, а умению достигать вершин мастерства – нет, это – не для всех. Каждая Личность уже приходит с определенным багажом. Я педагог и хорошо вижу это по собственным ученикам. Все дети талантливы, но по разному. У каждого свой потенциал и свой «потолок».
Кажется, что во Львове и в Полтаве совершенно другое общество, нежели в Кременчуге, более художественное, что ли.. Это иллюзия чистой воды. В % соотношении художников там столько же, просто в большом городе большее количество личностей действует в этом сегменте, их деятельность заметней, вот и складывается впечатление, что мол, все там такие, но это, разумеется, не так!
Подобное притягивает подобное. Художники живут в своем мире, для себя и себе подобных, для тех, кто способен их понять. Сама тяга к искусству, она для избранных. Если вы стремитесь, значит, вы избранный!
Часто в современном искусстве происходит «подлог», подмена понятий, вместо подлинных ценностей, за которыми всегда стоит кропотливый труд художника, мыслителя и интеллектуала, подчас продается незамысловатая обертка, как бы муляж подлинного произведения, лишенный глубины, тонкости и часто даже какого-либо смысла.
Чтобы стать всемирно известным художником в современном мире, первое что необходимо, это оказаться в Нью-Йорке, Париже или хотя бы Киеве. Нужно также быть общительным, тусоваться в артмире и не казаться слишком простым. А еще нужна фортуна. И конечно нужно много работать создав свое неповторимое лицо в искусстве.
Крупные дилеры искусства узаконили спекуляции и искусственные надувания цен на этом рынке, определив такой процесс как «нормальность».
Автор текста — $mirnoVa