«Опыт – мертв. Жизнь продолжает ошарашивать!» — Рубанов. Художник.

в "Цитатник"

Кременчужанин Алексей Рубанов – личность незаурядная, в чем-то даже парадоксальная. Художник, дважды представлявший Украину и наш город на международном биеннале в Пекине, известен в кругах творческого кременчугского бомонда, неотъемлемой частью которого сам является.

В своих рассуждениях Алексей ломает стереотипы и обнажает суть вещей, лишает их давно привычных и надежно приклеенных социальных и политических ярлыков. Рубанов мыслит концептуально, создает масштабно и честно. Появляется ощущение, что именно таким и должен быть художник, органичным в своей сложности, в то же время, совершенно доступным в своей интеллектуальной наготе.

Алексей нисколько не утопичен. Его интересует само искусство и процессы, связанные с ним. Вопреки показушности, в последние десятилетия, к несчастью, ставшей модной — в угоду бизнес тенденциям мира искусств.

13165962_1025023220886058_660767456038220881_n

ЦИТАТНИК: 

Прошлое – мертво. Жизнь — это настоящее. Аромат настоящего момента непредсказуем.

Жизнь случается именно в настоящий момент, не в прошлом и не в будущем.

Если будущее определяется прошлым опытом, это как хождение по кругу. Человек словно раз за разом повторяет уже пройденный путь, он просто не способен на другое, пока находится в неосознанности, он не способен на прорыв в другое измерение.

Современное искусство прошло определенный путь развития, и повернуть его вспять, чтобы посмотреть, какой именно была и была ли альтернатива, мы не можем.

История развития искусств имеет определенный сложившийся сюжет – иной сюжет развития событий в искусстве нам не известен.

За всю историю человечество не изменило ровным счетом ничего, кроме технического прогресса, который во многом определил вектор развития и тенденции современного искусства. Человек ускорил жизнь, создал возможности к беспрепятственной и быстрой коммуникации. Это отразилось в искусстве, оно стало диалоговым, нет времени на кропотливый многочасовой или многодневный труд, мы стали создавать концепции, несложные в техническом воплощении, на передний план вышла не физическая реализация, но сама мысль, идея.

13133387_1025022370886143_7615243855484038738_n

Идеи стоят подчас огромных денег.

Задачей искусства есть интеллектуальное расширение границ человеческого сознания. Искусство можно рассматривать как особую форму представления и осмысления мира и человека под разными ракурсами и срезами. В этом смысле я – художник-концептуалист.

Концептуальное искусство всегда интеллектуально. Однако, оно далеко не всегда демонстрирует высокий интеллект, иногда последний – откровенно примитивен. Концептуальное искусство предлагает коммуникацию и продает идею.

ЦЕННОСТЬ и Цена Искусства – понятия различные по своей сути. Чтобы иметь возможность хотя бы ВОСПРИНИМАТЬ произведения искусства, нужно быть избранным. Мало быть человеком только образованным. Образованных людей формально  много, а способных видеть и воспринимать — мало.

Ценообразование и оценивание произведений – сложно. На практике часто  субъективно и сфабриковано.

Увлечение антиквариатом – это как хобби или фетиш. Каждый имеет право на свое. Однако, лично я не разделяю тенденции дороговизны предметов искусства только по той причине, что они из-за временного фактора покрыты плесенью. Старше — еще не значит лучше.

Научить ремеслу в искусстве более менее возможно, а умению достигать вершин мастерства  – нет, это – не для всех. Каждая Личность уже приходит с определенным багажом. Я педагог и хорошо вижу это по собственным ученикам. Все дети талантливы, но по разному. У каждого свой потенциал и свой «потолок».

Кажется, что во Львове и в Полтаве совершенно другое общество, нежели в Кременчуге, более художественное, что ли.. Это иллюзия чистой воды. В % соотношении художников там  столько же, просто в большом городе большее количество личностей действует в этом сегменте, их деятельность заметней, вот и складывается впечатление, что мол, все там такие, но это, разумеется, не так!

13173807_1025021457552901_8571343980156927037_n

Подобное притягивает подобное. Художники живут в своем мире, для себя и себе подобных, для тех, кто способен их понять. Сама тяга к искусству, она для избранных. Если вы стремитесь, значит, вы избранный!

Часто в современном искусстве происходит «подлог», подмена понятий, вместо подлинных ценностей, за которыми всегда стоит кропотливый труд художника, мыслителя и интеллектуала, подчас продается незамысловатая обертка, как бы муляж подлинного произведения, лишенный глубины, тонкости и часто даже какого-либо смысла.

Чтобы стать всемирно известным художником в современном мире, первое что необходимо, это оказаться в Нью-Йорке, Париже или хотя бы Киеве. Нужно также быть общительным, тусоваться в артмире и не казаться слишком простым. А еще нужна фортуна. И конечно нужно много работать создав свое неповторимое лицо в искусстве.

Крупные дилеры искусства узаконили спекуляции и искусственные надувания цен на этом рынке, определив такой процесс как «нормальность».

Автор текста — $mirnoVa

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

16 − четыре =