$mirnoV@ рекомендует к просмотру: «Sagan» — история любви и одиночества..

в "Блоги"

Моя авторская рекомендация к просмотру фильма 2008 года — работа режиссера Дианы Кюри — породила встречное предложение от моих фрэндов в ФБ (коллега, культурный активист, фотограф Марина Орлова), мол, пиша-ка ты, $mirnoV@, рецензии на фильмы в рубрику любительской кинокритики. В качестве такой вот «рекомендательной страницы по фильмам» пишу в блог, с огромным удовольствием, стоит сказать. Благо, кино мы любим, а выбирать и смотреть — умеем! Так что, до встречи в удивительном и столь разнообразном киномире. А сегодня — дебютная рецензия и прекрасная лента для влюбленных во французский культурный шарм с налетом меланхолии и экзистенциализма — «Sagan».

Саган родилась в 1935, покинула мир в 2004 году. В 1985 году была удостоена премии князя Монако за вклад в литературу.

Вчера в который раз поделилась в своем Facebook ссылкой на понравившийся мне фильм. На этот раз — драма о жизни известной французской писательницы Франсуазы Саган, страдавшей страхом одиночества, кокаиновой и алкогольной зависимостью и бисексуальными привязанностями. Хотя последние тяготили ее, похоже, куда меньше, в отличии от кокаина, который, по словам самой писательницы, «отравил всю ее жизнь».

Должна сказать, что очень люблю романы автора, а фильм о ней повествовательного характера, основанный на реальных событиях, оказался «вкусным». Актриса, сыгравшая главную героиню отлично передает дух хрупкой и неугомонной француженки, а интерьеры и экстерьеры ленты, со вкусом и весьма не навязчиво предлагаемые вниманию зрителя, -ветреный дух того времени, когда жила и творила гениальная Франсуаза Куарэ (настоящее имя Саган — прим. ред.)

Всемирную славу Саган принес ее первый роман «Здравствуй, грусть!», написанный драматургом в ее 19 (позже повесть была переведена на 30 языков мира и даже экранизирована), после чего Франсуаза стремительно разбогатела, приобрела ягуар, попала на нем в автокатастрофу и стала постепенно, медленно но верно, спиваться в кругу бесчисленных поклонников собственного таланта и друзей литературно-богемного круга. К морфию Франсуа, как сокращенно звали ее самые близкие, пристрастилась после аварии, проведя множество часов в кровати, не имея возможности подняться после травм и употребляя это вещество по назначению врачей.

Фильм может показаться затянутым только тем, кто способен остаться безразличным к эмоциональному проживанию трагедии чужой, остроумной, живой, темпераментной и естественной до колик Личности. Здесь этого пре-достаточно. И, кстати говоря, фильм по сути, не о наркотиках, вернее сказать, не только о них. Он о том, как одинок бывает каждый человек и особенно те лучшие из нас, чей талант незауряден, ум — высок, а любовь к жизни всегда балансирует на грани с грустью и нежеланием продолжать путь, ведь порою нет ничего сложнее, «чем продолжать продолжаться».

Сложная и подвижная, ветреная и ранимая, с неизменной сигареткой в руках и страстью к быстрой езде, невероятно азартная и все-таки во многом удачливая Саган, предпочитавшая компанию мужчин или красивых женщин компании собственного взрослого сына, покупавшая дома на миллионы, выигранные в казино и истратившая миллионы, заработанные на продаже книг, на развлечения, умерла практически в полном одиночестве — в компании собственной сиделки. Символ нового поколения, легко и непринужденно влюбленного в жизнь, в конечном счете ушла больной и покинутой практически всеми. Из взбалмошной, всеми обожаемой девчонки она превратилась в «героиню на кокаине», слава которой канула в прошлое.

Подобный образ двумя годами позже ленты о Саган воплотила в кино и Сиенна Миллер, сыграв подругу Энди Ворхола — Эди Сэджвик — лента «Я соблазнила Энди Ворхола». Только вот героиня французской актрисы Сельви Тестю в киноленте о Саган, до невозможного походящая на саму Франсуазу, куда утонченней, интеллектуальней и «легче», впрочем, какой была и сама писательница.

Ее слог сравнивали с бальзаковским, а героев ее книг в свое время сыграли такие знаменитые актеры как Жан Луи Треньтиньян и Жан Марэ.

В финале фильма очень кстати звучат слова эпитафии, которую Саган при жизни по просьбе одного современника-журналиста написала сама. «Взорвавшее скандалом мир, ее появление, стало трагедией и скандалом только для нее одной, когда она покидала его,» — написала о своей жизни Саган.

Нежная, лирическая и как-будто пропитанная трагическим романтизмом, как и все ее книги, кинолента, сопровождаемая тревожной музыкой и вызывающая у зрителя желание подвести итог, задуматься о жизни, вздохнуть и, возможно, даже тихо улыбнуться, несмотря на приветствие, которое невольно возникает на губах: «Здравствуй, грусть!»

Справка

Наиболее известные романы автора:

«Здравствуй, грусть!» / «Любите ли Вы Брамса?» / «Немного солнца в холодной воде» / «Смутная улыбка» / «Через месяц, через год» / «Ангел-хранитель» / «Сигнал к капитуляции» / «Окольные пути» / «Волшебные облака» / «Смятая постель» / «Поводок» / «Рыбья кровь» / «Неясный профиль» / «Женщина в гриме» — всего 20 романов, 4 новеллы и 11 пьес

Жанр: женский психологический роман

Актриса Сильви Тестю в ленте «Sagan» в роли Франсуазы

Автор рецензии/редактор $mirnoV@

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

девятнадцать + двенадцать =